Фосфатирование и грунтование поверхности автомобиля перед покраской.

Опубликовано: 23.08.2017 Время чтения: 3 минуты 1622
Содержание
Скрыть
Отобразить

Операция фосфатирования - нанесение на металлическую поверхность слоя фосфатов - обеспечивает повышение адгезионной прочности и противокоррозионного действия лакокрасочного покрытия. При ремонтном окрашивании фосфатирование проводят путем обработки металлической поверхности специальными фосфатирующими пастами, растворами, растворителями, или уксусной кислотой:

  • цинковые белила (оксид цинка);
  • цинк фосфорнокислый (однозамещенный);
  • натрий азотнокислый;
  • тальк;
  • уксусная кислота;
  • алюминий фосфорнокислый (однозамещенный);
  • хромовый ангидрид;
  • калий марганцовистокислый;
  • натрий фтористый;
  • этиловый спирт;
  • бутиловый спирт;
  • вода.

Фосфатирование кузова автомобиля.

Состав готовят путем смешения фосфорной кислоты, оксида цинка, азотнокислого натрия с водой, после чего постепенно при перемешивании добавляют тальк до достижения пастообразного состояния смеси. Перед нанесением состав выдерживают в течение 24 ч. Пасту наносят на поверхность металла с помощью шпателя и оставляют на 40 мин, после чего пасту удаляют шпателем, а фосфатированную поверхность промывают водой до нейтральной реакции (определяют с помощью универсальной индикаторной бумаги) и высушивают. Нормально фосфатированная поверхность должна иметь равномерно серый цвет.

Также существуют другие составы, которые наносят кистью, их время фосфатирования 30-40 мин. Фосфатироваиие проводят также готовыми препаратами, которые наносят на поверхность металла кистью в три приема с интервалом 3-5 мин. Затем поверхность промывают водой до нейтральной реакции и высушивают. Фосфатированная поверхность должна быть окрашена желательно сразу после высушивания и не позднее, чем через 2 суток. Фосфатированную поверхность не следует грунтовать фосфагирующими грунтовками типа.

Грунтование автомобильного кузова.

Грунтование внешних поверхностей лицевых частей проводится аналогично грунтованию внутренних поверхностей. Некоторые особенности имеют грунтование отдельных участков поверхности при подкрашивании. В этом случае предпочтительнее использовать фосфатирующие грунтовки, формирующие даже при кистевом нанесении тонкий, равномерный, быстро высыхающий слой, легко перекрывающийся последующими слоями эмали. Покрытия не вспучиваются и не текут (в отличие от всех прочих материалов) при нанесении разбавленных нитроэмалей, содержащих активные растворители, вызывающие подрастворение грунтовочного слоя, особенно при его большой толщине и неполном отверждении.

Грунтовка кузова автомобиля.

При большом объеме грунтовочных работ - при окрашивании всего кузова, отдельных частей или при подкрашивании - целесообразно использовать для нанесения грунтовок метод пневматического (воздушного) распыления, требующий приобретения или изготовления специальной оснастки.

В общем случае система для нанесения грунтовок (и эмалей) пневмораспылением состоит из системы для подачи сжатого воздуха (компрессора), ресивера и распылителя. Перед нанесением грунтовку надо разбавить растворителем до рабочей вязкости, обеспечивающей качественное распыление материала под действием сжатого воздуха. Рабочая вязкость в этом случае зависит от давления воздуха, конструкции распылителя, типа грунтовки. Первым признаком приближения к рабочей вязкости является разрыв струи материала при его стекании с палочки.

Перед нанесением лакокрасочного материала методом пневмораспыления, особенно при окрашивании кузова в сборе, необходимо защитить участки поверхности кузова, не подлежащие окрашиванию. Стекла, вместе с резиновыми уплотнителями, защищают с помощью шаблонов, вырезанных из плотной бумаги или полиэтиленовой пленки, закрепляя их на стекле достаточно надежно (чтобы они не сдувались под действием струи сжатого воздуха) с помощью любой консистентной смазки либо клейстера.

На колеса, фары, бамперы, облицовку передка надевают и закрепляют чехлы из ткани, бумаги, полиэтилена. Молдинги, мелкие хромированные детали либо заклеивают полосками медицинского лейкопластыря, липкой лентой, либо снимают.