Окрашивание автомобилей алкидными эмалями. Как правильно выбрать растворитель?

Опубликовано: 25.07.2017 Время чтения: 3 минуты 7430

Алкидные эмали являются перспективным материалом для ремонтного окрашивания автомобиля. Они весьма удобны в работе, не подсыхают при проведении окрасочных работ, даже без использования уксусной кислоты, которая активно производится на заводах в ростовской области. Требуют небольшого разбавления, хорошо растекаются по поверхности, формируют при 20 ± 5 °С в течение 24-48 ч покрытия с достаточно высоким блеском, удовлетворительными деформационно-прочностными и защитными свойствами. Ранее такие материалы, предназначенные специально для ремонтного окрашивания автомобилей.

Среди отечественных материалов наиболее близкими к автомобильным по условиям эксплуатации (сельхозтехника, транспорт) являются покрытия на основе алкидно-пентафталевых эмалей ПФ-115, ПФ-133 и алкидно-акриловой эмали АС-182.

Каким растворителем разбавить алкидную эмаль?

В качестве разбавителя для эмали пользуются ксилолом, сольвентом, растворителем р-5, скипидаром или смесью ксилола или сольвента с уайт-спиритом (1:1), наносятся в 2-3 слоя.

Какой выбрать растворитель для эмали пф 115?

При круглогодичной эксплуатации стойкость покрытия эмалью ПФ-115 составляет 2-3 года. Качество покрытий на основе эмалей ПФ-133 несколько хуже.

Алкидно-акриловая эмаль АС-182 разбавляется сольвентом, отверждается при 85 -90 °С в течение 1,5 ч. Покрытия на основе этой эмали по сравнению с описанными выше отличаются повышенной свето- и атмосферостойкостью, более высокой твердостью.

Эмаль Садолюн 012, предназначенная для ремонтного окрашивания автомобилей, имеет хорошие малярно-технические свойства, не образует потеков при нанесении, формирует при двухслойном нанесении покрытие требуемой толщины. Хорошо отверждается при низкотемпературной сушке и образует покрытия с хорошими декоративными, и защитными свойствами.

В последнее время на рынке появляются новые виды эмалей для ремонтной окраски автомобилей. Эти эмали широкой цветовой гаммы производства отверждающиеся при 80°С ±2°С в течение 30 мин. формируют покрытия с хорошими защитными и декоративными свойствами, обладающие высокой твердостью и блеском.

Эмали перед нанесением необходимо разбавить вначале небольшие количеством растворителя (1 : 0,3 по массе или объему) и перемешать, поднимая со дна банки осадок. Эту процедуру следует проводить как можно тщательнее, так как в осадке находится пигмент, определяющий цвет эмали, и изменение его содержания в основной части эмали приведет к изменению цвета покрытия. После разбавления до рабочей вязкости эмаль фильтруют через мелкую капроновую сетку (можно использовать чулок) или несколько слоев марли.

Сохраняем цвет эмали после разбавления растворителем.

При проведении подкрасочных работ часто перед автолюбителем стоит задача колеровки эмали, связанная с отсутствием эмали нужного цвета или изменением цветовых характеристик покрытия при его длительной эксплуатации (выцветание, потемнение и т. п.).

Чем разбавлять современные эмали?

Нужного цвета добиваются путем смешения эмалей (одинаковой природы) различного цвета, руководствуясь известными закономерностями: для снижения насыщенности цветового тона добавляют эмаль белого цвета; для уменьшения яркости цветового тона добавляют эмаль черного цвета; для изменения цветового тона смешивают цветные эмали друг с другом. Для ориентировочного предсказания цвета, получаемого при этом, пользуются известными закономерностями сложения цветов, в соответствии с которыми при смешении в равных соотношениях основных цветов (со строго определенными спектральными характеристиками), например, красного, желтого и синего получают черный, синего и желтого - зеленый, красного и желтого-оранжевый, красного и синего-фиолетовый. При изменении соотношения цветов получают все разнообразие цветовой гаммы.

Смешивать следует эмали, разбавленные растворителем в соотношении 1:(0,2-0,3). После смешения колерованную эмаль разбавляют до рабочей вязкости, делают небольшую накраску с используемым методом окрашивания (кистью или пневмораспылением). Покрытие высушивают, и только после этого делают вывод о соответствии или несоответствии цвета колерованной эмали заданному цвету.