Растворители и краски для морских судов.

Опубликовано: 24.05.2015 Время чтения: 2 минуты 1095

Технические требования, предъявляемые к любой системе покрытий, определяются условиями ее эксплуатации (конструкцией изделия, наличием растворителей, таких как р 12, условиями технического обслуживания или сферой применения). Морская среда является соленой, обычно кислородосодержащей, иногда анаэробной, где обитает множество живых организмов, которые могут образовывать целые колонии на поверхности судна или платформы.

Нанесение защитного покрытия во время изготовления или технического обслуживания морского судна должно органично вписываться в этот процесс, не нарушать график выполнения работ и не снижать производительности предприятия. Нанесение покрытий также должно соответствовать постоянно возрастающим требованиям техники безопасности на производстве, охраны здоровья людей и окружающей среды. Если строительство морского судна происходит по модульному типу, то есть когда сначала изготавливаются отдельные модули, а затем поставляются в сборочный док, то в этом случае изготовление модулей чаще всего происходит в закрытых помещениях, а окончательная сборка — на открытой площадке при температуре окружающей среды (от -10 до +40 °С и при относительной влажности от 40 до 100 %). Поэтому краски, полярные и неполярные растворители для морских судов должны быть разработаны таким образом, чтобы было возможным их применение в указанном диапазоне температур и влажности, при помощи различных методов нанесения и с учетом квалификации персонала. Что касается технического обслуживания, то в последнее время суда становятся больше, экипаж меньше и каждый из его членов имеет все более ярко выраженную специализацию, а эксплуатационный режим судна становится все более интенсивным. В этой связи возможности проведения технического обслуживания в процессе эксплуатации сводятся к минимуму, а то и вообще к нулю. Повышение надежности морского судна означает увеличение промежутков времени, при которых судно эксплуатируется и не требует захода в сухой док для ремонта.

Поэтому требования, предъявляемые к лакокрасочным покрытиям, используемым в крупном кораблестроении, могут быть сгруппированы по следующим категориям и базовым условиям. Подложка: обычно горячекатанная сталь с низким содержанием углерода, высокопрочная сталь или алюминий. Подготовка поверхности: обычно, пневматическая или дробеметная центробежная очистка с использованием стальных шариков многократного применения или абразивного материала однократного применения. Покрытие: основным критерием является влияние на ходовые качества и эксплуатационные качества судна. Конструктивные требования: в качестве примеров можно привести: устойчивость к воздействию коррозии, обрастанию ракушками и водорослями, воздействию химических веществ (для проверки можно купить кислоту), ударопрочность, сопротивление изнашиванию, декоративные свойства, низкая сила трения, а также скрытность от прямого воздействия акустических и электромагнитных волн различной длины.