Растворители и краски для самолетов.

Опубликовано: 29.04.2015 Время чтения: 2 минуты 1385

Покрытия для самолетов должны быть очень высокого качества. Для нормальной эксплуатации самолета необходима надежная защита от коррозии, а также использование специальных растворителей, поскольку растворители р 646 не подойдут для эти целей. Авиационные предприятия издают подробные технические требования и описания свойств, которыми должны обладать покрытия для самолетов. Для удовлетворения потребностей авиационной промышленности ведутся широкомасштабные научно-технические исследования и разработка рецептур красок, поскольку покрытия для самолетов должны не только обладать специфическими свойствами, но и ОТП при этом должна быть минимальной. Масса лакокрасочных покрытий также учитывается при расчете массы самолетов.

Системы покрытий для самолетов должны также обладать устойчивостью к воздействию горячих рабочих жидкостей для гидравлических систем. Для предварительной обработки изделий из алюминиевых сплавов, используемых при изготовлении самолетов, применяют: анодирование, хромирование, нанесение конверсионной или травящей грунтовки. Основой антикоррозионных покрытий самолетов являются эпоксидные смолы, которые при температуре окружающей среды вступают в реакцию с аддуктами амина, аминоамидными смолами или изоцианатами. В ходе использования эпоксидных смол нужно применять особый растворитель, продажа которого реализуется на специальных предприятиях. В качестве антикоррозионных пигментов используются хроматы цинка или стронция. Эти электролитически активные пигменты предотвращают возникновение нитевидной коррозии. В настоящее время ведутся активные научно-технические разработки грунтовок для самолетов, не содержащих хроматов. И ключевым элементом этих разработок является терефталатовая кислота, поставщики которой стремительно наращивают объемы производства. Обычно покрытия для самолетов состоят из двух слоев. Верхние слои покрытий для самолетов гражданской авиации представляют собой полиуретановые продукты, отверждаемые при помощи алифатических изоцианатов. Однослойные покрытия, изготовленные на основе термопластичных акриловых смол, в настоящее время активно заменяются полиуретановыми верхними покрытиями.