Окрашивание автомобиля переходом используется тогда, когда по каким-либо обстоятельствам не выходит закрасить вмятину, скол или ржавое пятно так, чтобы закрашенная область не выделялась на фоне кузова.
Ключевые предпосылки для применения этой методики следующие:
- Несоответствие зернистости ремонтной краски и металлика оригинала.
- Выгорание краски с течением времени, из-за чего свежеокрашенная область выглядит в разы ярче.
- Ошибка мастера при подборе цвета.
Использование растворителей для переходов является более чем обязательным. Растворитель может быть двух видов: для акриловой эмали и базовой краски. Растворитель наносится непосредственно на поверхность автомобильного кузова.
Растворитель для базовой краски необходимо наносить до начала окрашивания базовой краской. Важно следить, чтобы слоя растворителя не испарялся с поверхности. Крупицы базового состава, растворяясь и утопая сохнущем растворителе, создают требуемый эффект размытой границы нового и старого материала. Что касается разбавителей для эмалей, то их используют подобным образом: наносится тонкий слой растворителя на зону перехода, а после этого сразу же наносится краска.
Методика использования растворителя для переходов может заключаться и в разведении его с порцией эмали или лака. В этом случае поверхность нужно обрабатывать многократно. Вначале работы пропорции зачастую следующие: три части разбавителя на одну часть краски. А далее растворитель добавляется один к одному.
По сути, в таком случае в пульверизаторе получается цветной растворитель, который очень жидкий для того, чтобы неопытный мастер смог избежать потеков. Кроме этого, в чрезмерной спешке достаточно очень сложно отмерить необходимое количество растворителя 650, 646 или другого. Поэтому опытные мастера рекомендуют сначала окрасить поверхность и только после этого воспользоваться растворителем для создания перехода.