Краски для ремонта автомобилей, как и различные виды растворителей в значительной степени используются при дополнительной отделке кузовов автомобилей. Поскольку ремонтные мастерские не обладают такими производственными мощностями как заводы-изготовители автомобилей, краски для ремонта автомобилей отверждаются при температуре окружающей среды, либо при температуре до 80 °С (пиковая температура металла). Долгое время краски для ремонта автомобилей и нитроцеллюлозные краски были стандартными материалами в авторемонтных мастерских, однако в последнее время значительно большее распространение получили двухкомпонентные акрилат-изоцианатные краски. Они обладают такими же свойствами, как и оригинальные автомобильные покрытия (сохранение глянца и цвета на протяжении долгого времени, высокая устойчивость к механическому воздействию и топливу). В настоящее время в свободной продаже представлены краски для ремонтной окраски самых разных цветов, содержащие различные пигменты, а также типа металлик. Часто они поставляются в магазины и иные точки розничной торговли в виде смешанных систем. Системы красок, предназначенные для ремонта автомобилей, включают в себя антикоррозионные грунтовочные покрытия, шпатлевки, промежуточные и верхние покрытия, resin (перевод – смолы). Такие покрытия, нанесенные на автомобили, обладают примерно такими же характеристиками продолжительности сохранения своих свойств, как и первоначальные системы покрытий.
Свойства систем покрытий, используемых для различных комплектующих автомобилей, существенно отличаются от свойств систем покрытий, используемых для внешних поверхностей автомобилей. Для других частей автомобиля цвет покрытия не имеет существенного значения (в основном черный или серый цвета), однако их антикоррозионные свойства должны быть такие же, как и у покрытий для автомобильных кузовов. Поскольку автомобильные комплектующие производятся в большом количестве, обычно отверждение наносимых на них покрытий происходит при высокой температуре, которая необходима для увеличения скорости реакции и ускорения процесса пленкообразования. Колеса покрываются электроосаждающейся краской, а блоки двигателей покрываются огнеупорными, обычно водоосновными материалами. Другие автомобильные комплектующие (например, рулевое управление и амортизаторы) покрываются двухкомпонентными однослойными эпоксидными системами, обычно содержащими неполярный растворитель. Однако применение водоосновных систем постоянно растет.