Основным требованием к системам покрытий для морских судов является предохранение от коррозии. В зависимости от поверхности, покрытия внутренней или внешней стороны корпуса требования к свойствам красок могут различаться. К ним могут относиться, например, устойчивость к воздействию химических веществ в танкерах, устойчивость к воздействию морской воды, а также такого вещества как кислота, купить которую очень просто, в балластных цистернах, термостойкость в машинных отделениях, устойчивость к абразивному воздействию и износостойкость на поясах переменной ватерлинии.
Покрытия для морских судов являются антикоррозионными и в техническом смысле они представляют собой барьерные покрытия, а их защитные свойства во многом зависят от величины омического сопротивления. Омическое сопротивление поддерживается благодаря тому, что существует барьер для проникновения воды и гидроксильных ионов. Использование токсичных антикоррозионных пигментов, таких как свинцовый сурик, свинцовые белила, селикохромат свинца и хромат цинка, постоянно снижается по соображениям безопасности и охраны здоровья людей. Фосфат цинка (или кальция) является одним из немногих антикоррозионных пигментов, которые в настоящее время широко используются. В некоторых случаях специалисты сходятся с мыслью, что лучше куплю пеногасители, нежели токсичные антикоррозионные пигменты. Также все меньше и меньше используются средние алкиды масла, фенольные сиккативы и сиккативы тунгового масла для изготовления грунтовок и первичных слоев покрытий, а также алкиды сильно полимеризованного масла для изготовления верхних слоев покрытий. Они являются очень удобными с точки зрения технического обслуживания материалами, однако понижение требований в отношении технического обслуживания означает переход к использованию отверждаемых (высушиваемых химическим способом) эпоксидных и полиуретановых покрытий, и отказ от использования неотверждаемых (высушиваемых физическим способом) акриловых, виниловых или хлоркаучуковых покрытий для надводных частей судов и поясов переменных ватерлиний. Усиление способности сохранять цвет и глянец на протяжении длительного времени достигается также благодаря использованию антикоррозионных покрытий с преобразователями ржавчины.
По тем же самым причинам традиционные материалы, содержащие свинцовый сурик, применявшиеся для защиты палуб и пояса переменной ватерлинии, где происходит наибольшее механическое и коррозионное воздействие, заменены на не содержащие растворитель эпоксидные материалы или на эпоксидные материалы с высоким содержанием сухого остатка, обладающие устойчивостью к абразивному износу, а также высокими физико-механическими свойствами. Замена покрытий, которые наносятся на подводную внешнюю часть корпуса судна, происходит медленнее. Изначально учитывался удельный вес растворителя 646 и покрытия они состояли из смесей каменноугольной смолы, модифицированной натуральными битумными материалами, со свинцом и сиккативами, пигментированными листообразными алюминиевыми пластинками. Такие покрытия обладали высокой стойкостью к воде и кислороду, но слабой механической защитой.