Краски и растворители для железнодорожных подвижных составов: Часть 2.

Опубликовано: 25.04.2015 Время чтения: 2 минуты 2605

Специальные грузовые вагоны, предназначенные для транспортировки сухих и жидких грузов, могут подвергаться воздействию со стороны агрессивных химических веществ, разрушающих алкидные покрытия, таких как полярные и неполярные растворители. Поэтому для этих целей используются кроющие системы для наружного применения, изготовленные на основе двухкомпонентных эпоксидных смол. В их состав входит тот же грунтовочный слой, который используется для покрытий локомотивов и пассажирских вагонов. Такая двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обычно используется для нанесения на стальную поверхность, однако иногда применяется и для нержавеющей стали. Следующий слой представляет собой двухкомпонентное промежуточное эпоксидное покрытие с химически инертным пигментом. ОТП такого покрытия составляет 40-60 мкм. Верхние слои таких покрытий также изготовлены на основе эпоксидных смол, их ОТП составляет 40-50 мкм. Пигменты этих покрытий должны обладать высокой химической инертностью, поскольку подвергаются воздействию со стороны перевозимых грузов; в связи с этим цветовая гамма пигментов весьма ограничена.

Несмотря на то что эпоксидные верхние слои покрытий в течение достаточно короткого периода эксплуатации теряют глянец и происходит разрушение пленки, это не влияет на уровень их стойкости к химическому воздействию. Разрушение пленки верхнего слоя покрытия не оказывает существенного влияния на толщину покрытия в целом. Для перевозки таких веществ, как соли, растворитель р 12 или удобрения, необходимы вагоны с внутренним покрытием, стойким к химическому воздействию. Химическая инертность покрытий достигается при использовании тех же самых систем, которые используются для внешних покрытий. Для транспортировки продуктов питания (например, муки, сахара или зерна) покрытия вагонов должны удовлетворять требованиям действующего законодательства; как правило, требования законодательств направлены на ограничение возможности проникновения фрагментов или химических элементов покрытий в перевозимые продукты питания. Для внутренних покрытий могут использоваться те же системы, изготовленные на основе смол, которые используются для внешних покрытий, однако имеются строгие ограничения в отношении используемых при этом пигментов, пластификаторов и добавок. Для транспортировки абразивных веществ внутренние поверхности вагонов должны иметь толстые покрытия из двухкомпонентных не содержащих растворителей полиуретановых или эпоксидных материалов. Прочность в сочетании с эластичностью придает пленкам высокую устойчивость к воздействию абразивных материалов, и сможете без проблем даже купить кислоту в огромных объемах. Наиболее распространенным способом нанесения большинства красок на подвижной железнодорожный состав является безвоздушное распыление. Недавно был разработан способ, объединяющий безвоздушный способ и нанесение при помощи сжатого воздуха. Данный способ в основном применяется для нанесения водоосновных верхних слоев покрытий.