Системы красок для морских судов: Часть 2.

Опубликовано: 03.06.2015 Время чтения: 2 минуты 926

В настоящее время в свободной продаже представлено меньше каменноугольных смол, чем раньше. Предполагается, что безопасность их использования обусловлена наличием в их составе полициклических ароматических углеводородов, а также такого вещества как изобутил ацетат. До некоторой степени их заменили на менее эффективные нефтяные битумы, чьи механические свойства улучшались при помощи сочетания с ПВХ и другими хлорсодержащими полимерами (конечные продукты имели вид однокомпонентного неотверждаемого покрытия), либо при помощи сочетания с эпоксиуретанами (конечные продукты имели вид двухкомпонентных отверждаемых покрытий, обладающих прекрасными эксплуатационными характеристиками). Эти же материалы преимущественно используются для покрытия балластных цистерн и для второго дна емкости, которые по экономическим соображениям не должны обслуживаться в течение всего периода эксплуатации емкости (15-20 лет). Обычно используются многослойные покрытия, общая толщина которых составляет 250-400 мкм.

Наиболее агрессивная среда для покрытий, применяемых в кораблестроении, находится в танкерах для транспортировки химических веществ, отобранных по программе «Теплоснабжение 2011». Каждый танкер может перевозить до 1500 разновидностей жидких грузов, включая: сырую нефть, очищенный бензин, авиационный бензин, дизельное топливо, растворители, растительные масла или даже вино. Неорганические грузы также перевозятся в виде растворов (например, щелочи и кислоты). В последние годы появились новые задачи у перевозчиков, например, перевозка метанола в качестве топлива или сырья для промышленности, а также перевозка метилового трет-бутилового сложного эфира в качестве добавки к неэтилированному бензину.

На сегодняшний день не существует универсального покрытия, пригодного для перевозки всех жидких грузов, поэтому нередко встречаются альтернативы краскам (например, резиновая обкладка и нержавеющая сталь). Емкости, которые не предназначены для фанспортировки одного конкретного вида жидкого груза (танкеры, имеющие множество отсеков), обычно покрываются несколькими покровными системами. Цинксиликатные системы красок идеальны для перевозки неагрессивных углеводородных грузов. Все остальные системы — плотно сшитые полимеры, а их преимуществами является высокая степень сшивки, что повышает химическую инертность покрытий, а это очень важно, если вы не хотите узнать, как из ацетилена получить уксусную кислоту небезопасным способом. Для получения необходимой степени сшивки очень важное значение имеет высокая температура. Некоторым системам на протяжении до шести месяцев после нанесения необходимо перевозить подогретые грузы (например, пальмовое масло). Во время нанесения таких покрытий необходимо строго следить за температурой нагрева, вентиляцией и толщиной пленки. Температуру стальной поверхности необходимо поддерживать на постоянном уровне. В северных широтах внешние поверхности емкостей можно покрывать полиуретановой пеной, а вентиляцию проводить при помощи подогретого осушенного воздуха.