В сентябре в России снизилось общее количество нефтебензиновых цистерн по сравнению с прошлым годом.

В сентябре в России снизилось общее количество нефтебензиновых цистерн по сравнению с прошлым годом.

В сентябре в России снизилось общее количество нефтебензиновых цистерн по сравнению с прошлым годом. Крупные транспортно-экспедиторские компании продолжают консолидацию состава, вагоны по окончании срока служба списываются.

На сегодняшний день наибольший парк нефтебензиновых цистерн находится у «Трансойла» (48 тыс. штук), на втором месте - «Нефтетранссервис», владеющий около 33 тыс. единиц, на третьем - частная компания «Реилго» («ИСР Транс»), управляющая парком из 27, 4 тыс. цистерн.

Крупными парками нефтебензиновых цистерн располагают также транспортный холдинг Globaltrans (20,6 тыс. штук), «Газпромтранс» - дочерняя структура «Газпрома» (18,7 тыс. единиц), Первая грузовая компания (17,2 тыс. вагонов), частный «Совфрахт» (11,6 тыс. штук) и другие компании.

Министерство финансов РФ разрабатывает новый общий механизм господдержки модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов.

В частности рассматриваются поправки к Налоговому кодексу, обеспечивающие льготы для нефтяных компаний, которые провели модернизацию НПЗ. Для заводов предложено ввести специальную инвестиционную надбавку, которая будет рассчитываться с учётом цен на нефть и курса доллара и должна повысить интерес НК к инвестициям в модернизацию вторичных процессов переработки. Также Минфин готово предоставить помощь в обмен на «инвестиции в создание основных средств», а именно установок для углубления переработки нефти. Дополнительно предлагается учитывать инвестиции в добычу нефти, которая поставляется на завод с глубокой переработкой.

Инвестиционная надбавка не будет распространяться на НПЗ, которые уже получают доплаты из бюджета в виде повышенного регионального коэффициента. Планируемые инвестиции в модернизацию заводов составят не менее 30 млрд. рублей, а в добычу нефти — не менее 20 млрд. рулей с 2019 по 2023 год.