Краски и растворители для автобусных кузовов.

Опубликовано: 22.05.2015 Время чтения: 2 минуты 925

Автобусные кузова представляют собой стальные каркасы, обшитые боковыми стенами и потолками, изготовленными из стали, оцинкованной стали или алюминиевых сплавов. Поэтому антикоррозионное грунтовочное покрытие должно обладать хорошей адгезией ко всем этим металлам и к стекловолоконным усиленным пластмассам. Химические заводы утверждают, что двухкомпонентные эпоксидные грунтовки с пигментами, не содержащими хроматов, оказались самыми лучшими. Они наносятся слоем, ОТП которого составляет около 80 мкм и одновременно образуют антикоррозионный грунтовочный слой и шлифуемую шпатлевку. Предохраняют металлические подложки от коррозии.

Соединение металлических частей происходит при помощи сварки и заклепок, которые могут вызвать появление электрического тока в местах контакта с разными металлами. Специально разработанный для этих целей растворитель и эпоксидные грунтовки не допускают возникновения коррозии в этих местах. При температуре окружающей среды эпоксидные грунтовочные шпатлевки полностью высыхают в течение 16 ч. Поскольку такой период сушки является слишком долгим для производственного процесса, использующего сборочные конвейеры, такие шпатлевки подвергают сушке в печи при температуре 80°С (пиковая температура металла).

Верхние слои покрытий для автобусных кузовов в основном представляют собой двухкомпонентные акрило-изоцианатные краски, отверждение которых происходит очень быстро при температуре окружающей среды или при сушке в печи при небольшой температуре нагрева. Этот момент представляет определенную важность, поскольку художественное оформление множества автобусов, особенно туристических автобусов высокого класса, предусматривает нанесение нескольких красок. В итоге окончательное покрытие на таком предприятии как Дмитриевский химический завод обладает великолепным цветом и глянцем. Это необходимо не только для долговременной защиты от коррозии, но и для придания автомобилю определенного имиджа, который пожелал создать для автобуса владелец.