В настоящее время в эксплуатации находится огромное количество железнодорожных электрических и дизельных локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Они спроектированы так, чтобы их срок эксплуатации был не менее 30 лет при минимальном техническом обслуживании их покрытий.
Системы покрытий для железнодорожного подвижного состава используются в тяжелых эксплуатационных условиях. Локомотивы и пассажирские вагоны передвигаются на больших скоростях во многих климатических зонах. Они подвергаются ускоренной очистке при помощи химических растворов, таких как растворитель марки 646 для удаления тяжелой грязи, налипающей на покрытия. Грузовые вагоны также подвергаются дополнительным механическим нагрузкам в процессе погрузки и разгрузки. На покрытия грузовых вагонов также оказывают воздействие множество транспортируемых грузов. Поэтому системы покрытий для железнодорожного подвижного состава должны обладать высочайшей устойчивостью к любым видам воздействий. Такую устойчивость можно получить при использовании двухкомпонентных систем и недавно разработанных покрытий на основе акриловых смол, которые наносятся как однокомпонентные водоосновные дисперсии. Перед нанесением покрытий поверхность необходимо обработать при помощи струйной очистки. Для нанесения износостойких покрытий поверхность должна быть подвергнута предварительной обработке в соответствии со Шведским стандартом SIS 055900, который запрещает использовать смесевые растворители.
Наружные поверхности локомотивов, пассажирских и других вагонов (вагонов метрополитенов) обычно окрашиваются трехслойными системами. Антикоррозионный двухкомпонентный эпоксидный грунтовочный слой наносят таким образом, чтобы ОТП составляла 80 мкм. В качестве отверждающего вещества используются либо адцукт амина, либо аминоамидная смола. В течение многих лет хромат цинка использовался как высоко эффективный антикоррозионный пигмент, однако в настоящее время из-за своей канцерогенности во многих случаях он заменяется на пигменты, не содержащими хроматы. Поверх антикоррозионного грунтовочного слоя наносится промежуточный слой толщиной 40-50 мкм, изготовленный на основе двухкомпонентных полиуретановых смол. Это покрытие подвергается шлифовке для того, чтобы придать его поверхности гладкость, а разводы удаляют с помощью такого вещества как растворитель р 646, цена которого отлично подходит для выполнения эти х работ. Иногда на промежуточный слой после непродолжительного высыхания сразу наносится верхний слой. Такая технология носит название «мокрый по мокрому». Обычно двухкомпонентные полиуретановые верхние слои покрытия наносятся на сухую шпатлевку. Такие верхние покрытия, где в качестве отвердителей используются алифатические изоцианаты, обладают великолепным глянцем и способностью сохранять цвет в течение длительного периода времени.